Москва
назад к статьям

Большое интервью резидентов Stand-Up Union

22 февраля 2016
Большое интервью резидентов Stand-Up Union

19 февраля в Витебске прошел Большой белорусский стендап, на котором выступили резиденты Stand-Up Union: Дима Нарышкин, Юрий Кирдун, Степан Манкевич и Сергей Горох. Агент GoStandUp.ru Сергей Авласко побывал на шоу и взял интервью у комиков. Ребята рассказали о развитии русскоязычного стендапа и поделились своим видением проблем, которые нас волнуют.

Для начала давайте познакомимся.

- Меня зовут Юра Кирдун, я живу сейчас в Минске, мне 27 лет.

- Дима Нарышкин. 30 лет, живу в Минске.

- Привет! Степа Манкевич, 20 лет, тоже минчанин.

Юра Кирдун:
- Вы взяли мое представление как эталон... :)

Степа Манкевич:
- Мы во многом ровняемся на тебя. :)

Ребята, чем вы занимаетесь помимо комедии в реальной жизни?

Юра Кирдун:
- Я немного пишу сценарии для телевидения и снимаюсь на телевидении.

Белорусском?

Юра Кирдун:
- Да, на белорусском, конечно.

Дима Нарышкин:
- Пишу сценарии развлекательных юмористических проектов. Немного что-то веду, но не на телевидении.

Степа Манкевич:
- Тоже периодически провожу мероприятия, выступаю со стендап-комедией. Постоянной работы нет, она отсутствует.

Про уровень стендапа в Беларуси

Дима Нарышкин:
- Я считаю, что он очень высокий.

А с кем сравниваете?

Дима Нарышкин:
- Я сравниваю с уровнем в Украине, в России... наверное, в Прибалтике. Мы выступаем и в Вильнюсе, и в Киеве.

Да, мы делали материал по этому поводу.

Степа Манкевич:
- Это весьма сложный вопрос. Ты правильно сказал — смотря с кем сравнивать. Понятно, что в Беларуси стендапу 7-8-9 лет. А если говорить про Запад, то там это направление существует уже десятки лет. Но, если говорить про постсоветское пространство, то я думаю, что мы держим марку, выступаем на уровне. Достаточно хороший уровень стендапа у нас, в Беларуси.

Дима Нарышкин:
- Я согласен полностью со Степой: если говорить про западный рынок, то мы — даже не зародыш, даже не сформированный сперматозоид. Мы — некая молекула, которая потом превратится в сперматозоид.

Я просто похвастаюсь. Не буду называть имя и фамилию человека, он креативный продюсер определенной юмористической программы на российском федеральном канале. Он сказал так, что в Москве, Минск и Беларусь в целом называют стендап-Меккой. Мне это льстит.

Когда русскоязычный стендап начнет затрагивать серьезные темы? Имеются в виду — опять же в сравнении с западом — религия, социальные неравенства, политика и так далее.

Юра Кирдун:
- Я думаю, на возможном своем уровне, он уже пытается это делать. Но, может быть, это не всегда уместно. То есть, он уже это делает: мы часто бываем на открытых микрофонах, на концертах, где ребята пытаются эти темы затрагивать. Они их затрагивают в той или иной степени. Но уровень и качество того, как они это делают...

Да. В том и вопрос — когда выйдет человек, который просто 10 минут прошутит про то, что Бога нет, и весь зал будет смеяться? Ну и любая другая тема — про геев, например...

Юра Кирдун:
- А нужно ли? И будет ли это интересно? Это очень серьезные вопросы.

Дима Нарышкин:
- Я тоже соглашусь с Юрой, если говорить о религии и сексуальных меньшинствах. Это не должно быть резко. Значит, сейчас просто нет востребованности в этом.

Юра Кирдун:
- Мы должны очень серьезно и старательно вышутить все остальные темы, которые нас окружают. И это произойдет.

Дима Нарышкин:
- Это должно стать актуальным, вот и все.

На какую темы вы никогда не станете шутить?

Дима Нарышкин:
- Нет такой темы для меня, наверное.

Юра Кирдун:
- Есть темы, на которые я еще не пошутил, но это связано с тем, что я не углублялся в эти направления.

Как вы относитесь к видеоблогерам, которые снимают «стендап в интернете»... Ну, вы понимаете, о ком я говорю. :)

Дима Нарышкин:
- Я отвечу коротко, на их языке: хуёво я отношусь к их творчеству, если так можно назвать.

Юра Кирдун:
- Это их право. Бог им судья. :)

Ваше отношение к женскому стендапу?

Юра Кирдун:
- Отличное. Рекомендую всем, кто интересуется стендапом, посмотрите, пожалуйста, Челси Перетти, есть такая дама из Соединенных Штатов. Ее спешл «One of the greatest» - действительно очень крутой концерт. Посмотрите, это очень смешно.

Дима Нарышкин:
- А я посоветую двух русскоязычных девушек. Нашу Иру Приходько — это крайне смешная девушка и большая умница...

«Нашу» - белорусская имеется в виду?

Дима Нарышкин:
- Да. И в Украине есть девушка. Мы ее привезем в Минск в марте. Наташа Гарипова, она прекрасна.

Юра Кирдун:
- Кстати, что касается стендапа, есть определенное предубеждение относительно женского юмора. Стендап — это как раз то направление, где женщины с мужчинами могут сражаться на равных, это 100%. Это показывает и западная практика, и если следить за проектами, которые выходят на телевидении, становится понятно, что талантливых и смешных женщин много.

О комиках, оказавших влияние


(немного позже к интервью присоединился Сергей Горох — прим. ред.)

В моем понимании самый лучший западный комик — Билл Бёрр. Он очень энергетически крутой и нереальный профессионал

- говорит Сергей Горох.

А из постсоветского пространства?

Сергей Горох:
- Витя Комаров.

Юра Кирдун:
- Я скажу про чувака, которого я увидел первого как стендап-комика. Это был Эдди Мерфи. Он произвел на меня неизгладимое впечатление в силу того, что первая мысль, которая была у меня после его полуторачасового концерта — не может быть один человек на сцене в течение такого количества времени настолько смешным. Он поразил меня тем, что он был невероятно смешным, один. Это было очень смешно.

Если говорить о тех людях, которые выступают на русском языке, огромный вклад в то, что я занимаюсь стендапом, внес Виталий Коломиец. Он организовал «Стендап-лигу» в Бресте. Я пообещал себе выступить там и поехал. Выступил, мне понравилось, и с тех пор я выступаю. Он все очень круто сделал.

Дима Нарышкин:
- Я чуть-чуть повторюсь. Мне Слава Комиссаренко показал Эдди Мерфи. И если в КВН я выходил и говорил от 3 до 5 раз по репризе за выступление, то здесь я вообще не понимал, как можно быть на сцене больше трех минут одному, без вообще какой-либо поддержки если начнешь косячить. Поэтому все-таки Эдди, Эдди, мать его!

Из последнего, что я видел, наверное — Марк Мерон (в этот момент ребята одобрительно захлопали — прим. ред.). Это мужик, у которого колоссальный опыт, его хочется слушать. У него очень маленький темпоритм шуток, но они все настолько настоящие и крутые...

Юра Кирдун:
- Очень глубокий чувак.

Дима Нарышкин:
- Да, он очень глубокий. Я его советую, он сейчас очень меня радует и я много чему у него учусь.

Из постсоветского стендапа... это тот человек, который заставил меня выйти на сцену — Слава Комиссаренко. Если бы он меня не заставил, я бы не был в стендапе. В свое время, когда был «Чизкейк Фэктори» (стендап шоу в Минске, организованное Славой Комиссаренко и Сашей Соболевским — прим. ред.), он сказал: «Если ты не будешь выступать, а будешь только с нами писать «разгонять» и просто тусоваться, то я не хочу тебя видеть рядом». Вот так все и сложилось.

Степа Манкевич:
- Если говорить про постсоветское пространство, то, наверное, нет таких. Те, кто выступают в СНГ, они все молодцы, потому что делают большой вклад в развитие стендап-комедии. Каждый из них оригинален по-своему, каждый из них обладает какими-то чертами, которые, наверное, в перспективе мне хотелось бы иметь у себя, но я бы кого-то одного не выделил.

Если говорить про западных комиков, то тех, на кого бы хотелось ровняться, их тоже очень много. Они все разные, интересные и необычные по-своему, у каждого есть отличительная черта. Как и всех, первый стендап, который я увидел, это был Эдди Мерфи «Raw». После него я увидел Эдди Иззарда — это британский комик, который впечатлил меня и удивил. И дальше понеслось по кочкам и ухабам. Но на данный момент я бы выделил двух комиков, которые мне очень нравятся — это Луи Си Кей и Билл Бёрр. Это те люди, которые мне интересны.

У вас когда-нибудь были проблемы из-за ваших слов на сцене?

Степа Манкевич:
- Я скажу за себя. Ни разу не возникала проблем по поводу того, что говорилось со сцены, но, если быть честным, я не часто встреваю в импровизацию с залом — я стараюсь избегать этих конфликтов. Отчасти я считаю себя недостаточно опытным для того, чтобы вступать в перепалки с людьми из зала, ну и стараюсь их не обижать своими словами и высказываниями.

Юра Кирдун
- Мы однажды делали концерт в университете. Я со сцены произнес фамилию, которую нельзя называть, и пошутил про эту фамилию, и получилось так, что больше этого проекта не стало. Один известный «поэт и писатель». :)

Дима Нарышкин
- Я очень люблю говорить про этого «поэта и писателя» и говорю до сих пор. Но я не припомню, чтобы были какие-то проблемы. Я тоже если вступаю в диалог с залом, не в силу того, что я боюсь кого-то, я просто не хочу людей обидеть. Ну есть засранцы, которых ставишь на место.

Как вы боретесь с хаклерами (люди, прерывающие выступление, необоснованными выкриками из зала — прим. ред.)?

Юра Кирдун:
- В 2015 году, в мае, я был на Независимом стендап-фестивале в Киеве. И с открытой речью там выступал один из основателей украинского стендап-движения, тот человек, который одним из первых делал выступления в Киеве в жанре стендап, Ярослав Лодыгин. И он сказал одну ключевую фразу. Он сказал, что для достижения успеха нужно относиться к людям, которые тебя окружают, как к гениям и поэтам. Я очень серьезно отнесся к этим словам. И каждый раз, когда я выхожу на сцену, я представляю, что меня окружают гении и поэты. Это помогает.

О том, можно ли заработать стандапом на жизнь

Дима Нарышкин:
- Года через 3-4 после того, как сформируется индустрия в России. К сожалению, мы рынок, ориентированный на Россию. У нас все завязано на медиапространство российское. У нас есть комики, я не хочу их называть, но они сейчас ломают этот стереотип — что без медиа нельзя зарабатывать. Можно, и достаточно хорошо. Я, кстати, хоть и ответил так про блогеров, но отчасти с уважением отношусь к тем, кто через YouTube пробует. Я вообще считаю, что интернет сейчас и платформы развлекательные дают широкие возможности.

Ты только что послал их нахер всех... :)

Дима Нарышкин:
- Нет. Те, которые сейчас известные — я остаюсь при своих словах. Я знаю, что сейчас готовится два интересных проекта стендаповских — в YouTube, Rutube, где ребята заслуженные делали это с умом.

Скажи, что за проекты.

Дима Нарышкин:
- Не имею права. Я совершенно, так скажем, случайно знаю про них, и я лучше промолчу. Так вот, я думаю, что можно будет зарабатывать, когда будет что-то похожее на индустрию. Но на данный момент.... Ладно, давайте не будем скромничать. Те, кто входит в Stand-Up Union, и пытаются сформировать минимальную индустрию, понятие хотя бы какое-то стендап-концертов и всего, что с этим связано. Это мое мнение.

О сайте GoStandUp.ru.

Вы слышали о нем, заходили?

Юра Кирдун:
- Да, я разочек заходил. Там много информации. Как минимум — афиши, предстоящие события. Очень полезно, можно зайти и посмотреть, куда сходить. Еще статьи, познавательные интервью.

Что бы вы хотели на таком сайте о стендапе видеть для себя как для комика?

Юра Кирдун:
- Чтобы он стал полезен для комика?

Ну, чтобы ты туда заходил как во ВКонтакте почти. Ладно — раз в два дня хотя бы. И получал от этого кокай-то профит для себя.

Юра Кирдун:
- Его аудитория — это белорусы?

Нет, это все русскоязычное пространство.

Юра Кирдун:
- Есть телевизионные проекты, связанные со стендапом, которые можно по пальцам пересчитать. Может быть, если бы там была информация о стендап-клубах, которые находятся во всех городах...

Ладно, Юра, наверное одним глазом глядел только. :) Мы сейчас стараемся демонстрировать все стендап-события во всех городах, где их проходит хотя бы 4 в месяц. В Москве и Питере мы вообще все показываем, что есть в интернете, даже Гомель и Витебск у нас появился. Мы это все демонстрируем.

Дима Нарышкин:
- Вот, что бы я хотел там читать. Помимо того, что Юра говорил о русскоязычных событиях, да и не только о русскоязычных. Мне кажется, для развития сообщества — причем я хочу уйти сразу от территориальных и государственных границ — люди должны обмениваться неким опытом. И если бы люди вели некие дневники, блоги, и публиковали какие-то субпроекты. Больше бы следили на сайте за конкретными проектами, были бы какие-то итоги, отчетные статьи. Я думаю, это было бы полезно всем читать.