Генри Роллинз: «Хармс и Булгаков были потрясающими писателями»
Свежее интервью, которое Генри дал сайту Furfur, как нельзя лучше подойдет для того, чтобы познакомиться с ним поближе. Роллинз — жесткий и прямолинейный мужик, он отвечает на вопросы предельно искренне, рассказывая о нашей стране то, что думает. Здесь и про путешествие в поезде до Владивостока, и про лживые СМИ, и про девушек из Pussy Riot.
О том, какой была Россия в 90-е:
- Первый раз я приехал сюда в 1994 году. Мне говорили: «Здесь повсюду мафия, они владеют страной, они правят всеми». Наше шоу крышевала мафия, отелем, в котором мы остановились, владела мафия. Но для меня это было просто ещё одним шоу с дерьмовым звуком и крутой атмосферой.
Чего я ожидаю от сегодняшней России? Я не жду ничего ни от одной страны, ни от одного города в мире. Предпочитаю видеть всё здесь и сейчас
О том, будет ли говорить в Украине о России:
- Если я не могу говорить о чём-то с позиции человека, побывавшего там и видевшего происходящее воочию, то предпочитаю держаться от подобного подальше. Когда мой единственный источник — это газеты и новостные выпуски, я в жизни не подумаю воспринять эти слова всерьёз. СМИ насилуют правду, как им только захочется. Я не могу позволить себе такую роскошь.
О том, почему занялся стендапом и spoken word:
- Много лет назад в один прекрасный день я проснулся в своей постели и понял, что мне больше не о чем петь. Мой мозг просто перестал работать на написание музыки. Буквально в тот же вечер я бросил искать себя на этом поприще. Моя позиция проста: если не можешь сделать ничего нового с музыкой — не трогай музыку вообще.
О своем путешествии по Транссибу:
- Путешествие длилось всего неделю. В поезде почти никого не видел, пока путешествовал. А кто был, упивался дешёвой водкой до полусмерти. Несмотря на всех этих алкашей, поездка была чудесной, я никогда не видел такого количества снега. Я тогда был бы не прочь остаться во Владивостоке надолго.
О русских, которые повлияли на него:
- Даниил Хармс и Михаил Булгаков. Они были потрясающими писателями. Не могу сказать, что они на меня сильно повлияли, но я действительно в восторге от их работ. Музыка Лидии Кавиной и такой инструмент, как терменвокс, мне по душе. В 2014 году мне повезло встретиться с участницами Pussy Riot. Потрясающие девушки. Но кроме вышеперечисленного, не припомню ни одного русского, кто повлиял бы на мою жизнь.
Полное интервью Генри Роллинза — здесь.