Поперечный назвал российских стендап-комиков лентяями. Им не понравилось
Блогер и комик Данила Поперечный сейчас находится в очередном стендап-туре. Судя по видеодневнику, концерты имеют большой успех. На сайте тура практически все будущие концерты помечены значком «sold out» (все билеты проданы).
Особенно Данила гордится солд-аутом в «Ледовом» (Санкт-Петербург), вместимость которого составляет более 12 тысяч зрителей. Об этом Поперечный написал твит, в котором упомянул российских стендап-комиков:
Получается, я практически единственный стендап комик в стране, который может в одно рыло собрать Ледовый. Это очень плохо. Это значит, что остальные комедианты (более талантливые, опытные или профессиональные), еб***е лентяи
— написал Данила Поперечный.
Получается, я практически единственный стендап комик в стране, который может в одно рыло собрать Ледовый. Это очень плохо. Это значит, что остальные комедианты (более талантливые, опытные или профессиональные), ебучие лентяи.
— Данила Поперечный (@Spoontamer) 23 апреля 2018 г.
На пост отреагировали стендап-комики и их зрители. Общее настроение — пост заносчивый и некорректный. В комментариях Поперечному напомнили, что он стал известным как видеоблогер. У него более 1,5 млн подписчиков только в YouTube, и полными залами на своем стендапе он обязан популярности, которую получил еще до того, как стал выступать со стендапом.
Комик Алексей Стахович вызвал Поперечного на роаст-баттл.
Ты же блогер. Выходи со мной на роаст батл, раз у тебя нет соперников. Или у тебя тур весь год?
— stakh2 (@aleksstakhovich) 23 апреля 2018 г.
Как ссаный блогер может прожарить того, о ком толком ничего интересного не знают даже его коллеги по клубу?)
— Данила Поперечный (@Spoontamer) 23 апреля 2018 г.
Не знают? Ты спрашивал в клубе блогеров?
— stakh2 (@aleksstakhovich) 23 апреля 2018 г.
Глянул пару твоих роаст баттлов)
— Данила Поперечный (@Spoontamer) 23 апреля 2018 г.
Посмотрел и сдался?
— stakh2 (@aleksstakhovich) 23 апреля 2018 г.
Некоторые пользователи считают, что сравнивать ситуацию Поперечного с другими комиками некорректно.
ты ютабер, который вышел в стендап, а не наоборот. Для многих комиков быть фул тайм блогером для того, чтобы собрать аудиторию, не вариант. Ты красавчик, но ты в уникальной позиции, поэтому этот твит и пост в телеге выглядят крайне заносчиво
— MM263 (@Vaenga_On_Fire) 23 апреля 2018 г.
Так а в чем уникальность?) В том, что я делал контент (в основном комедийный) перед тем, как начать делать комедию на сцене? Джо Роган был телеведущим и комментатором UFC перед тем, как получить популярность в стендапе. Сейчас он ведёт подкаст на Ютубе.
— Данила Поперечный (@Spoontamer) 23 апреля 2018 г.
Это все ебучие отмазки.
Хорошее сравнение, но Джо Роган при всей своей известности прошёл весь путь стендап-комика от открытых микрофонов до шоу в клубах и эфирах на телевидении именно как комик, а не как приглашенная звезда.
— Руслан Латыпов (@ruslanmuss) 23 апреля 2018 г.
Я тоже гонял и все еще гоняю на оупенмайки без каких-либо титулов. Зритель голосует смехом и аплодисментами.
— Данила Поперечный (@Spoontamer) 23 апреля 2018 г.
хз, я считаю, что ты годный стэндапер. Речь только не об этом, а о том, что плохо называть других лентяями с твоей позиции. Ты добился успеха тяжким трудом, но это не значит, что ты не имел преимущества в виде ютаба когда начинал стэндапить.
— MM263 (@Vaenga_On_Fire) 23 апреля 2018 г.
За комиков заступались не только в твиттере.
На «Палаче» вышла статья автора канала «КАМЕДИ ЭВРИДЭЙ» Ромы Бордунова. Он считает, что «Даня, при всем уважении, никогда бы не собрал „Ледовый“, если бы не был блогером с юной аудиторией».
Галкин собирает Кремлевский дворец, но вряд ли кто-то скажет, что он хоть немного хороший комик. Оксимирон собрал «Олимпийский», но к нему вопросов тоже хватает
— Пишет Бордунов.
Рома следит за комедией и общается с российскими стендап-комиками. По его словам, они сходятся в одном: «Даня — не стендапер, он блогер. Блогер с молодыми подписчиками, которые приходят посмотреть на него, а не на его комедию». При этом, в отличие от других коллег по YouTube, которые пытались делать то же самое, он разбирается в стендапе и старательно относится к своему делу.
В одной из квартир, где я был на тусовке комиков, на холодильнике было крупным шрифтом написано «на*** блогеров». Непонятно, для кого это было сделано, но месседж довольно убедительный. В стендап-тусовке очень много идейных ребят, которые готовы делать комедию для трех человек, лишь бы это была качественная аудитория, которая реально ценит материал
— Добавляет Рома.
После споров о том, для чего публика хожит на его концерты, Поперечный выложил опрос.
Такой вопрос возник:
— Данила Поперечный (@Spoontamer) 23 апреля 2018 г.
Естественно большинство моих читателей - мои зрители. Когда вы приходите на мои стендап выступления - вы прежде всего приходите посмотреть на меня "в 3Д" или я на хуй вам не упал, если новый материал срань?
Стало любопытно.
На момент написания материала ответы распределились так: 9% — Посмотреть «Поперечного», 27% — Послушать новый материал, 64% — Одно другому не мешает.
***
Позже Поперечный в своем канале в «Телеграме» написал огромный пост, в котором попытался прояснить ситуацию. По его словам, он плохо сформулировал свой твит, и получился не тот эффект, которого он хотел им добиться.
Полный текст записи (с орфографией автора и нашими «запикиваниями»):
Предыдущий мой пост про «лень» вызвал какой-то нее*****кий [фантастический] ажиотаж в рядах «тру» стендап комиков. Вот только из-за того, что я х***о [фигово] сформулировал — шевеление началось совсем не то, потому что хотелось замотивировать народ пинком под зад... а получилось, что я тупо обосрал вообще всех, кто имеет отношение к комедии.
Очень хотелось бы уточнить, что конкретно я имел в виду
«Естественно фраза «если ты не собираешь Ледовый — ты лентяй» — х***я собачья, если воспринимать ее буквально. Я д*****б [идиот] — спору нет.
Писал я ее, с учетом на свое определенное положение в сердцах русского стендап сообщества и направлял на определенный контингент людей. А именно — на комиков, которые изо всех сил хотят иметь возможность собирать подобные залы, но воротят нос от тропы, которую я им вытаптываю и машу сигнальными фаерами, как е*****й [сумасшедший]. Речь не о людях, которым просто нравится выступать и экспериментировать на сцене. У которых собирать стадионы — просто не стоит задачей.
Давайте будем честны — большинство из «тру» комиков России — мечтают гонять в большие туры, зарабатывать д***я [чертовски много] бабла своей комедией и иметь возможность показывать свой качественно новый материал постоянным зрителям, раз за разом расширяя их ряды
Кто-то просто хочет быть знаменитым и богатым, кто-то хочет, чтобы у его творчества было достаточно зрителей, чтобы быть способным поддерживать некий уровень жизни и хватало на новые творческие эксперименты.
Как это сделать?
На данный момент есть пример Павла Воли.
Воля олицетворяет простой и понятный рядовому жителю России способ — ты получаешь возможность светить рожей на ТВ, е****шь [усиленно делаешь] несколько лет свои эфиры и в какой-то момент народ привыкает к тебе. Однако у этого пути есть свои очевидные минусы, препятствующие как развитию комедии из-за жесткой цензуры и табу, так и практически нулевую возможность попасть в ТВ на регулярной основе.
Но мне очень хочется показать вам совсем другой способ. В чем же заключается его новаторство? Абсолютно б***ь [распутная женщина] ни в чем! Это тот же самый путь, что и у Бо Бернема, это тот же самый путь, что и у группы Валентин Стрыкало.
Есть человек, который делает творчество в интернете (в нашем случае комедийное), у него появляется зритель и затем человек выводит свои просмотры в офлайн, начиная робкие попытки превращения в настоящего живого артиста.
Но этот путь в разы сложнее. Здесь тебе придется не приходить на все готовенькое, где за тебя выставили свет, построили декорации, пригласили зрителей и включили камеры. Неа, дружок, здесь идет игра в «сам себе режиссер», «сам себе сценарист», «сам себе пиарщик». Это самый прямой путь между твоей комедией и людьми, и поверь — он требует значительного изъебывания. Начиная с изобретения формата, который найдет отклик в сердцах людей и регулярном трансформировании своего «таланта» в разнообразный контент, заканчивая освоением цветокоррекции, что б е****ник [лицо] не был фиолетовый.
И из-за этого у тебя будет куча ошибок. Ты будешь очень часто либо обсираться, либо работать «в молоко».
Но, поверь, этот путь настолько пи*****й [восхитительный], что когда получается — результат превосходит абсолютно все ожидания.
И меня правда нее*****ки [беспредельно] расстраивает, что только два человека в стране на данный момент собирают такие площадки своим юмором. Я искренне о****аю [недоумеваю] от того, ПОЧЕМУ БОЛЬШЕ НИКОГО НЕТ!!!
Возможно, этот путь большинству из способных комиков кажется настолько темным лесом, что от него проще отмахиваться, придумывая оправдания тому, почему эта тропа х***ая [плохая].
«Да у него аудитория говноеды», «Но ведь он прославился не чисто стендапом», «На него приходят исключительно поглазеть на е****ник [лицо]» и так далее.
Да, возможно в первый раз на тебя придут поглазеть из любопытства. Но, как показывает опыт Хованского или того же Ларина — популярное е***о [лицо] с плохим материалом на плаву НЕ ДЕРЖИТСЯ. Зрители не настолько тупые, чтобы раз за разом отдавать деньги за билет на некачественную халтуру, которую вещает популярное лицо. Это никогда так не работало.
И в очередной раз акцент обсуждения смещается. С осознания того, что можно придумать, как оседлать интернет и сделать так, чтобы именно о твоей комедии узнали сотни тысяч людей, раз этому есть примеры... На классический бубнеж о том, что есть правильный путь, а что нет.
И именно вот эту брезгливую позицию, оправдывающую свое бездействие или специальное игнорирование о*******ных [очень хороших] и не зашкварных возможностей — я считаю самой настоящей ленью.
Дерзайте!!! Ведь если даже такой у***н, как я, справился, просто делая то, что любит, прикладывая к этому изобретательность — у вас просто нет шансов оплошать!».
Читайте также: Данила Поперечный: «На фестивале буду ловить презрительные взгляды комиков».