Москва
назад к статьям

Тимур Каргинов о новом проекте «22 комика»: «Здоровая конкуренция — это лучшее топливо для стендапа»

19 июля 2019
Тимур Каргинов о новом проекте «22 комика»: «Здоровая конкуренция — это лучшее топливо для стендапа»
Интервью с Тимуром Каргиновым — о новом стендап-шоу на ТНТ4, объединении Deadly Vipers Black Panthers и KuJi подкасте. Эксклюзивно для GoStandUp.ru.

Резидент StandUp на ТНТ и ведущий KuJi Podcast стал продюсером нового стендап-шоу на ТНТ4 «22 комика». Это камерный проект с разнообразным составом стендаперов, у которых не будет ограничений по темам, хронометражу и прочих телевизионных рамок. Тимур рассказал, зачем на ТВ нужно новое стендап-шоу, чем отличается новое поколение комиков и как он пришел к формату подкаста.

„22 комика“ сильно отличается характером и ритмом. StandUp на ТНТ — это чистое телевизионное шоу с большими декорациями, большой съемкой, большим залом, более академическим повествованием

— Среди зарубежных комиков ты выделял Дэйва Шаппелла, Луи Си Кея, Стюарта Ли. К какому из этих комиков по стилю близок проект «22 комика» на ТНТ4?

— Я думаю, ни к какому. Мы старались делать непосредственно свою комедию.

— Многие знают про спешлы отдельных комиков, их выступления в рамках вечерних шоу, а есть ли на американском или европейском телевидении многосерийные проекты, наподобие StandUp на ТНТ?

— Первое, что мне приходит в голову, это Def Comedy Jam, популярное в 90-х американское шоу. Там такая же структура — ведущий и несколько комиков. Но объединяющей темой всех их выступлений были проблемы афроамериканского населения. Там выступали, к примеру, Дэйв Шаппелл, Мартин Лоуренс, Крис Такер, Крис Рок.

— Как ты для себя формулируешь главные отличия «22 комика» от шоу StandUp?

— Я думаю, «22 комика» сильно отличается характером и ритмом. StandUp на ТНТ — это чистое телевизионное шоу с большими декорациями, большой съемкой, большим залом, более академическим повествованием. Стендап-комик выходит и выступает строго в рамках отведенного ему времени, хронометраж примерно у всех одинаковый. В «22 комика» нет декораций, не очень много зрителей и небольшой камерный зал. Такая интимная атмосфера, больше напоминающая джаз-клуб. У комиков нет четкого хронометража, ритм и стиль подачи тоже другой. Но все это уже спойлеры, просто посмотрите премьеру!

Идея сделать подкаст или что-нибудь на YouTube у меня была давно, еще в 2016. В итоге реализовал спустя два года. Мне нужен был правильный соведущий и партнер из другой сферы, точно не комик, но при этом с хорошим чувством юмора

— В одном из интервью ты говорил, что на телевидении тебя раздражает то, что на определенном этапе ты теряешь контроль над проектом. Казалось бы, тебе дорога на YouTube, где все зависит от автора! Не думал завести канал, развивать его?

— У меня есть свой канал на YouTube, он называется KuJi Podcast. Да, меня действительно беспокоит то, что при создании проекта на определенном этапе тебе могут сказать: «Спасибо, дальше мы сами». И, допустим, делают промо или афиши, которые тебе, как создателю, вообще не нравятся, но ты уже ничего с этим не можешь сделать. Кстати, хочу сказать спасибо телеканалу ТНТ4 за то, что дали нам возможность сделать «22 Комика» самим от начала до конца. Никто не вмешивался в нашу креативность, нам полностью доверились. Мне нравится ТНТ4 как площадка для всевозможных экспериментов, где нет четких стандартов и форматов. ТНТ стал слишком взрослый и ответственный.

— Расскажи про KuJi Podcast. Как вы познакомились с Андреем Коняевым, у кого возникла идея делать подкаст? Ваше сотрудничество продолжится в других проектах?

— Идея сделать подкаст или что-нибудь на YouTube у меня была давно, еще в 2016. В итоге реализовал спустя два года. Мне нужен был правильный соведущий и партнер из другой сферы, точно не комик, но при этом с хорошим чувством юмора. И в начале 2018 года на меня вышел Андрей Коняев, чтобы взять интервью для своего научного сайта N+1 на тему «Этика общения в социальных сетях» или что-то вроде того. Я, в целом, не сильно люблю давать интервью, потому что во время них чувствую себя нелепо. Но тут меня заинтересовал сам Андрей. Я часто слушал на радио «Эхо Москвы» передачу «На пальцах», где он объясняет доступным языком новости науки, иногда залипал на его сайте N+1. Мы встретились, и меня приятно удивило, что он очень образованный, умный, но при этом такой легкий, комичный и нестандартный человек. Интервью так и не вышло, но мы созвонились через месяц, и я предложил делать подкаст. Попробовали, и в итоге нам удалось сделать самое главное — занять небольшую нишу со своей аудиторией. И да, у нас есть несколько идей новых проектов, мы чуть позже все их сделаем! Вселенная KuJi не ограничится только подкастом.

— Тебя часто можно увидеть в гостях у других интернет-проектов: Big Russian Boss Show, Паша Техник, «Что было дальше». Что это для тебя — интерес, дружба, проба новых форматов?

— В основном это дружба. Ну и в целом все эти шоу мне нравятся. Паша Техник — рэпер, который лечился от зависимости, сидел в тюрьме и сейчас пробует разные профессии. Да я такое бы и на Netflix посмотрел!

Я не идеолог. Это слово из Советского Союза, в основе которого рамки, а я не люблю рамки

— В чем твоя роль на проекте «22 комика» и как ты связан с Deadly Vipers Black Panthers (объединение комиков, которые участвуют в проекте «22 комика» — прим.ред.)?

— Давайте обозначим так. Главные действующие лица этого проекта — креативные продюсеры Артур Чапарян и Андрей Шарапов. Я друг-продюсер, который помогает своим друзьям и сам набирается опыта. Слово «объединение» немного пафосное. Deadly Vipers Black Panthers — это, скорее, просто комики на одной волне, но, кроме стендапа, они еще умеют делать музыку, дизайн, анимацию. За все художественные решения «22 комика» отвечает Андрей Шарапов, у него свой неповторимый стиль. Состав комиков подбирает Артур Чапарян. Получается, что Deadly Vipers Black Panthers — это уже продакшн полного цикла.

— Как комики попадают в объединение? Многие из них были в твоей команде на «Открытом микрофоне», где еще высматривал перспективных ребят?

— Как такового, процесса отбора и обряда посвящения нет. Артур и Андрей просто зовут комиков, которые им нравятся, именно нравятся, а не для количества. В «Открытом микрофоне» я никого специально не высматривал, просто с некоторыми ребятами подружился во время проекта. А когда творческие люди дружат, рано или поздно они приходят к мысли: «Давай что-нибудь замутим?!».

— Такие тематические объединения стендап-комиков — новая для России тема?

— Даже не знаю. Все люди дружат на фоне общих интересов и ценностей, так же делают и комики.

— Когда ты и твои коллеги-основатели StandUp Store начинали карьеру в стендапе, у вас были, по сути, только западные ориентиры. Сейчас ты наставник в «Открытом микрофоне», идеолог «22 комиков» — за этим скрывается желание организовать некую преемственность в российском стендапе?

— Я не идеолог. Это слово из Советского Союза, в основе которого рамки, а я не люблю рамки. Да, безусловно мы все хотим, чтобы у российского стендапа был свой путь. Жанр становится очень популярным в России, и это заслуга каждого из тех, кто в этой стране занимается стендапом.

Цель проекта «22 комика» — это создать возможность выбора для зрителя и конкуренцию для комиков

— Рискованно ли запускать новый телевизионный стендап-проект? Пробовали некоторые другие каналы, но или слишком осторожно (рубрика в «Вечерний Ургант»), либо наоборот, большие ставки не оправдывались (несколько проектов на СТС). Почему, на твой взгляд, выстрелить получилось только однажды и только у вас?

— Давайте будем честны, сейчас, в 2019 году, любой новый проект на телевидении — это рискованная затея. Российское ТВ очень форматированное, популярных каналов всего 5–6, и каждый движется в определенном формате (лично мне кажется, что это движение в вакуумный тупик), и они многое себе не могут позволить. Стендап-комедия — это определенная форма откровения и шока, не все российские канала готовы к этому. Когда Артур Чапарян выступал на «Вечернем Урганте», ему вырезали слово «смерть», потому что не может на Первом канале во время развлекательной передачи звучать слово «смерть». То же самое с СТС — это семейный канал, и как на нем пошутить о том, что в 2019 году каждый третий брак распадается? ТНТ в этом плане легче относятся к некоторым вещам, а ТНТ образца 2013 года (год премьеры Stand Up на ТНТ) был самый дерзким каналом, поэтому и получилось сделать стендап-шоу практически без ограничений.

— Телезрители уже поняли, что такое стендап. Теперь какая цель — научить их разбираться в видах стендапа?

— Наверное, можно так сказать. Цель проекта «22 комика» — это создать возможность выбора для зрителя и конкуренцию для комиков. Я бы хотел, чтобы было много российского стендапа, чтобы он конкурировал сам с собой, и в итоге пришел к реальной конкуренции с американским и английским стендапом.

— Чем новое поколение стендап-комиков отличается от вас, первопроходцев?

— Я не считаю себя первопроходцем, у меня просто удачно получилось появиться в телеке семь лет назад. Есть очень много прикольных комиков, которые начали заниматься стендапом раньше меня. Самое очевидное отличие — это то, что сегодняшние комики хотят делать что—то сами на YouTube, продавать концерты на какую-нибудь стриминговую площадку, то есть они не воспринимают ТВ как единственный путь.

— Сейчас все больше молодых людей занимается стендапом. Как считаешь, им проще сейчас добиться известности в этом жанре или наоборот, из-за количества отбор ужесточается?

— Стендап сейчас — отличный способ самовыражения для всех людей, не только молодых. Проще добиться известности, когда ты много работаешь и фанат того, чем занимаешься. Я выше уже говорил о том, что здоровая конкуренция — это лучшее топливо для движения.

— Раньше так называемой «кузницей кадров» для многих юмористических жанров и форматов, которые в том числе показывались на ТВ, был КВН. Можно ли уже сказать о том, что ситуация изменилась и теперь подобную образовательную роль играют стендап-клубы и открытые микрофоны?

— Да, так и есть, и мне это очень сильно нравится. Стендап — лучший и самый сложный комедийный жанр. Если ты умеешь хорошо делать стендапы, ты сможешь сделать все.

— Ну и о личном! Почему над Русланом Белым часто шутят, что он до сих пор не женат, а над тобой нет?

— Я могу предположить, что он просто старше меня на 5-6 лет, и для многих это уже удивительно. «Как, тебе столько лет, и ты не женат!?». Хотя я считаю это нормальным. Если мужчина хочет наслаждаться жизнью один, это его выбор. Социальность человека, структура отношений и брака меняются, просто не все хотят это признавать.


Смотрите премьеру шоу «22 комика» 22 июля в 23.00 на ТНТ4.


Читайте также: «Прожарка Поперечного: премьера на ТНТ4 (8.07.2018).