Москва
назад к статьям

ВЦИОМ опросил россиян, над чем можно шутить, а над чем — нельзя

6 декабря 2021
ВЦИОМ опросил россиян, над чем можно шутить, а над чем — нельзя
Нельзя шутить над здоровьем, церковью, российской историей и Путиным. Юмористические шоу в интернете смотрят меньше, чем по телевизору.

На сайте государственной исследовательской организации ВЦИОМ опубликованы результаты опроса россиян о юморе. Обзор исследования называется «Шутки в сторону, или над чем смеяться можно, а над чем не стоит».

Над чем нельзя шутить


По мнению опрошенных, нельзя шутить над особенностями здоровья других людей (91%), над церковью (80%), национальными особенностями и традициями разных народов, а также над историей России, СССР и Российской империи (по 69%). 63% считают, что нельзя шутить над историческими личностями России, ныне не живущими

Скорее отрицательно относятся к черному юмору (насмешкам над смертью, насилием, болезнями и на другие «мрачные» темы) — 77% (83% среди женщин, 83-87% среди граждан старшего поколения). Только 5% опрошенных относятся к черному юмору скорее положительно, а 16% — нейтрально или безразлично (26-39% среди молодежи).

51% опрошенных считают, что нельзя шутить над президентом Владимиром Путиным (43% считают, что можно, 6% затруднились ответить)

Над чем можно шутить


Наиболее уместными для шуток опрошенные считают такие темы, как отношения с начальством (69%), отношения в семье и экономические и социальные проблемы России (по 63%).

55% считают, что можно шутить над действующей властью в целом (39% считают, что нельзя).

Что смотрят опрошенные


Наиболее популярные юмористические программы на телевидении — Comedy Club (20%, 27-39% среди молодежи), КВН (15%, 20% среди 35-44-летних) и «Уральские пельмени» (15%, 23% среди 45-59-летних). При этом 38% не смотрят юмористические передачи по телевидению.

Судя по ответам опрошенных, интернет-аудитория юмористических передач значительно уступает телевизионной. Чаще всего смотрят в интернете Comedy Club (4%, 8-9% среди граждан от 25 до 44 лет), «Уральские пельмени» (4%), а также «Что было дальше?» (8-12% среди 18-24-летних). 74% опрошенных ответили, что не смотрят юмористические программы в интернете.

Чувство юмора опрошенных


40% опрошенных считают, что обладают чувством юмора в большой степени (46-53% среди молодежи), 45% полагают, что обладают им в некоторой степени, 9% — только в малой степени. 4% опрошенных признались, что практически лишены чувства юмора.

*Метод опроса, проведенного ВЦИОМ 12 ноября 2021 года — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров. В опросе приняли участие 1600 россиян в возрасте от 18 лет.