Юлия Ахмедова о своем туре: «Две темы, которые меня по-настоящему волнуют — харассмент и депрессия»
26 февраля в StandUp Store Moscow прошла пресс-конференция Юлии Ахмедовой, посвященная туру «Нет харассменту». Корреспондент GoStandUp.ru Юрий Капралов побывал на мероприятии. Публикуем ответы на вопросы, которые показались наиболее интересными.
— Я еду в тур. Это первый мой сольный концерт, первый мой сольный тур. И так совпало, что я первая женщина в нашей стране, которая это делает. И первая, чей концерт, я надеюсь, появится на телевидении — на канале ТНТ. Мы к нему готовились долго, где-то порядка года я его писала. В процессе тура он будет дорабатываться. Мы планируем начать тур сегодня (26 февраля, — прим. ред.) в Москве и закончить его в июне (тоже в Москве) концертом, на котором пройдет телевизионная съемка. Думаю, уже осенью его можно будет увидеть на канале ТНТ.
О подготовке материала для концерта
— Есть две темы — это харассмент и депрессия, — которые меня по-настоящему волнуют и которые мне хотелось бы отразить в этом концерте. Это два основных таких больших бита. Причем они для меня даже как-то связаны между собой. Есть, конечно, какая-то внешняя фабула, которая их соединяет. Есть блок, который, наверное, от меня ждут: отношения мужчин и женщин. Он находится в работе. Поскольку в туре концерт в любом случае будет дорабатываться, может быть, в июне, когда я буду готовиться к съемке, вообще все поменяется и станет по-другому. Хочется говорить о том, что сейчас меня цепляют две темы — это два основных таких больших и, наверное, не совсем легких блока.
Я семь лет уже в стендапе. И только сейчас дошла до сольного концерта. Не потому, что раньше не могла написать шутки или что-то еще, а потому что мне хотелось заработать кредит доверия: чтобы было интересно услышать мое мнение, чтобы я сама чувствовала, что имею право высказать мнение, и люди его послушали. Мне кажется, сейчас я доросла. Хочется надеяться
— Кроме концерта есть телевизионная программа StandUp, куда нужно писать определенный объем материала. У меня был концерт, о котором я думала, каким я его хочу видеть. Параллельно было написание этих монологов, на которые, может быть, даже приходилось вынимать из концерта какие-то биты. Потому что программа (шоу StandUp, — прим. ред.) должна жить и существовать, и ты должен жить и существовать в этой программе. Ну, например, есть центральная тема в моем концерте — тема депрессии, моей болезни. Я понимала, что во временных рамках 15-ти минут в телепрограмме это будет никак: ты не сможешь ни свою позицию рассказать, ни делать какие-то вещи кроме шуток. Поэтому это сразу было для концерта. Сейчас, когда ты понимаешь, что тебе нужен час готового материала для концерта, какие-то вещи дописываются. Потому что меняется настроения в обществе, появляются какие-то актуальные темы, в которых тоже хочется что-то сказать. Мне кажется, тур — это такой период времени, где после каждого концерта ты будешь что-то дописывать и менять. Поэтому я пока не могу сказать, что он до конца готов.
Я не считаю стендап работой. Пока у меня нет работы. Я была креативным продюсером программы StandUp на ТНТ, где-то год назад я уволилась. И я просто кайфую сейчас
О вызове в названии «Нет харассменту»
— Я бы не сказала, что это вызов. Просто стендап для меня такой жанр, где кроме юмора хочется выразить какую-то свою позицию. Будет несколько тем в этом концерте, на которые мне хотелось бы обратить взгляд нашего общества. Не столько обратить, сколько поколебать мнение. То есть мне хотелось бы, чтобы даже на эту тему харассмента в нашей стране, очень патриархальной, взглянули по-другому. То, что я вижу сейчас — в соцсетях, в интервью (мнения мужчин, которые окружают меня), — для меня это неверное мнение. Хочется заставить людей подумать о другом.
О значении концерта в Воронеже
— Очень страшно ехать в Воронеж. Во-первых, это особое волнение, когда ты выступаешь на родной земле. Во-вторых, в зале много знакомых лиц. Мне очень тяжело выступать, когда в зале знакомые лица. Я даже прошу их специально сажать куда-то подальше, потому что обращаю на них внимание. Если люди не смеются, я думаю, что все, я их подвела, им неудобно за меня. И Воронеж такой город... самый лучший на Земле. В общем, нас с Русланом там не очень сильно любят. Потому что в свое время мы позволяли себе какие-то шутки в адрес Воронежа, может быть, колкие. В общем, сарказм не конек нашего города. Поэтому, наверное, будет несколько суровое отношение. Во всяком случае когда Руслан снимал в Воронеже концерт, он говорит, что это был самый сложный город в его туре. Вообще я хотела сказать, что концерт гораздо мягче, в нем меньше каких-то жестких вещей, меньше секса. Как-то переросла я эту историю. Поэтому я даже смогу родителей пригласить на концерт в Воронеже. Надеюсь, им понравится.
О комиках, которые будут выступать на разогреве
— Мы разделили на две части. Есть города, где очень мощное свое сообщество. Там мы приглашаем двоих комиков местных выступить где-то по 15 минут. Нам кажется, это правильно, и для комиков возможность выступить на большой площадке. Где не так развито стендап-сообщество или мы не знаем комиков, мы хотим наших новых комиков из проекта StandUp брать с собой. Но у меня есть идея брать комика из этого же города. То есть я, например, поеду в Воронеж, я возьму с собой Романа Косицына, который сам вырос в Воронеже и тоже выступит на свою местную публику. Мне кажется, это хорошо для комика и для публики увидеть, что у них есть такие артисты, на которых можно ходить.
О любимых комиках и людях, которые повлияли на программу
— До недавнего времени Луи Си Кей был моим любимым комиком. Но потом разбил мне сердце (смеется). Я даже не знаю, можно ли о нем теперь так говорить. Есть комики, которые меня вдохновляют. Как и с музыкой, я не могу сказать: «Это мой любимый комик, мне все у него нравится». Мне может очень понравиться один какой-то концерт, который я буду пересматривать и который меня будет вдохновлять. Я посмотрела недавно последний концерт Эллен Дидженерес, и он меня очень сильно вдохновил, несмотря на то, что многие сказали, что это несмешно. Я могу сказать, что сейчас, в этом месяце, она мой любимый комик. А из российских мне очень нравятся, как ни странно, молодые ребята, которых мы видим в «Открытом микрофоне». Тот же Игорь Тарлецкий или Толя Бороздин — сильно нравится все, что они делают. Нравится тот юмор, который ты не можешь придумать сам.