Москва
назад к статьям

Интервью с резидентами Stand-Up Club #1

22 апреля 2016
Интервью с резидентами Stand-Up Club #1
15 апреля команда GoStandUp.ru в полном составе побывала в московском Stand-Up Club #1 на шоу «Черный стендап». Отчет о мероприятии — здесь. После стендапа мы встретились с резидентами клуба, чтобы задать им вопросы.

Получилось не классическое интервью, а скорее душевный разговор о клубе и стендапе в целом. На вопросы в основном отвечал Вова Бухаров, но он выражал общее мнение тех, кто был рядом: Саша Малой, Марат Секаев, Дима Коваль. Хотя перечисленные комики тоже активно делились своими мыслями.

Речь шла преимущественно о Stand-Up Club #1, которому 30 апреля исполняется ровно один год, но попутно мы затронули и другие темы. Парни абсолютно откровенно отвечали на все вопросы и рассказывали интересные истории, отдыхая после выступления.

Клуб открылся 30 апреля 2015 года. То есть буквально через 2 недели вам исполняется ровно год. Поздравляем вас! Что-то особенное планируете в этой связи?
Вова Бухаров (здесь и далее отвечает он, ответы других комиков отмечены отдельно):
- На 30 апреля мы позвали Незлоба (Александр Незлобин, - прим. ред.) — провести у нас вечеринку. Он будет ведущим, а мы выступим с лучшим материалом за год. Также будет много подарков разыграно — клубные, карты, билеты. Подарки на наш День рождения будут больше для зрителей. Плюс мы хотим впервые попробовать какую-то вечерне-ночную историю — чтобы после 11 вечера у нас остались музыканты, друзья клуба, чтобы сделать какую-то ночную тусовку, выпить, а не просто послушать стендап и уйти.

Вашему проекту ровно год. Какую динамику можете отметить?
- Динамика положительная. Год назад, когда мы узнали, что у нас не могут выступать ребята с ТНТ, мы не понимали, как мы можем выжить вообще с тем количеством людей и контента, которые у нас есть. Нам казалось это невыполнимой задачей. И то, что мы имеем сейчас, мне кажется, это довольно неплохо.

Невыполнимая задача — это ежедневно выдавать какой-то контент?
- Мне казалось, что мы не можем собирать зал. Понимаешь, место здесь, на Новом Арбате, стоит бешеных денег. Чтобы их отбивать, нельзя работать 2 дня в неделю — пятницу и субботу по 2 часа в день. Это неправильно по всем правилам бизнеса. Поэтому наша задача была делать контент каждый день, причем такой, на который люди покупают билеты, а не просто люди пришли бесплатно, посидели на Новом Арбате. И это казалось невозможным, еще в июне мы не понимали, что нам делать. Но мы знали, что нельзя это бросать, и продолжали.

Ты говоришь, что нужно окупаться. Тогда что происходит в клубе днем?
- У нас ресторан открылся месяц назад.

Именно в этом месте?
- Да. месяц назад появилась первая пицца, сендвичи. До этого работал только бар. Сейчас мы начинаем что-то делать днем, у нас несколько раз в неделю в 19.00 «Открытый микрофон» — на русском или английском языке. Если бы вы пришли на полчаса пораньше, вы бы застали английский «Открытый микрофон».


Вова Бухаров

Перед открытием клуба в прессе появилась пара новостей с комментарием одного из основателей клуба Эльдара Гусейнова, где он пообещал каждый месяц привозить зарубежных звезд стендапа. Не вышло?
- Я до сих пор не бросаю эту мысль. Просто мы столкнулись с реальностью: у нас самих не подготовлена среда для этого, нет необходимых рекламных возможностей. Плюс нужно много денег. Самый дешевый привоз — это 5 000 фунтов.

У вас просто мест не хватит?
- Да, чтобы это окупилось, билеты должны быть по 10 000 рублей. И это я говорю не про Луи Си Кея. Это — Бо Бернем, Саймон Амстелл. Нам предлагали и Ричарда Херринга. Привезти Херринга реальнее всего, кстати. Но мы жестко столкнулись с реальностью.

И еще в этой новости говорилось, что будут приглашаться российские юмористы вроде Задорнова и Хазанова. Это какой-то прикол?
- Все верно, так и должно было быть. Из всех этих «старичков» был только Стоянов. Он два раза сделал офигительные концерты, это было очень душевно. Понятно, что это нельзя назвать стендапом в классическом понимании, это больше творческий вечер с каким-то известным человеком.

Саша малой:
- Но тем не менее он уже употреблял слово «стендап» на своем творческом вечере. Он говорил: «Я 58-летний новичок в стендапе».

- Хазанов и Задорнов изначально заломили бешеные цены за свои концерты, которые невозможно потянуть.

Клуб окупается?
- Мы приходим к этому.

Большинство из вас имеют опыт участия в телешоу. Чем стендап здесь (в клубе) отличается от телеформата?
- Это вообще две разные вещи. Тебя там намазали гримом, выставили свет, есть четкое время, сидят люди в зале, которые пришли конкретно на съемку, у которых одна задача — смеяться. Там твоя единственная цель — правильно сказать текст в том порядке, в котором тебе его отредактировали. Здесь единственная задача — выйти на сцену, выступить так, чтобы тебе зрители хлопали и ты всех рассмешил.

Получается, в телестудии зрителям показывают таблички — когда смеяться?
- Нет, они искренне смеются, там все верно.

Марат Секаев:
- Когда записывали мое выступление на фестивале, в один из моментов видео остановили, чтобы протереть мне пот с лица — потому что он на камере блестит. После этого режиссер говорит: «А теперь рассказывай эту шутку заново». Я ее заново рассказал и зрители опять смеялись.

- А здесь реальная жизнь. Ты борешься со зрителем один на один, ты должен доказать ему, что ты не мудак. Особенно если тебя никто не знает — это вообще самое главное.

Сегодня какая реакция в зале была? Нам показалось, что немного вялая.
- Ну вот это Москва. Здесь всегда так.

Саша Малой:
- Здесь раз на раз не приходится вообще. Бывает приходят люди и очень тепло принимают и обожают тебя, все, что ты говоришь, прямо хавают, любят до безумия каждое мгновение, когда ты говоришь шутку.

То что сегодня было — это средняя вечеринка?
- Да это средняя. Бывает, что собирается «критическая масса», - человек в 250 — тогда вечеринка идет прямо по маслу, заходят все шутки.

Марат Секаев:
- У нас до этого еще другая посадка была, театральная — столов перед сценой не было, был партер. Люди очень близко друг к другу сидели, и шутки получше заходили.

А сколько сейчас мест в зале?
- Было чуть больше четырехсот, а сейчас — около трехсот мест.

Опишите своего зрителя. Кто ходит к вам в клуб?
- Это разные люди. Многие сюда приходят на свидания, я вижу очень много парочек. Приходят компании молодых ребят. Ходят красивые девчонки компаниями — наверное, хотят с кем-то познакомиться. Приходят взрослые и даже пожилые пары, у них внуки, мне кажется, есть. И они все равно сидят слушают, смеются, реагируют. Это люди, которые в целом московскими развлечениями уже пресытились. Они были везде — в боулингах, кальянных, театрах, консерваториях, на балете. И вот теперь они хотят что-нибудь новенькое.

То есть это им в диковинку?
- Да. Но это думающие люди. По мне, это довольно умная аудитория. Она предвзятая очень. Это отличает публику у нас в клубе от других мест. Простой пример: я вчера выступал в Shishas, у меня там те же самые шутки зашли в два раза лучше, чем сегодня. Это обычный бар с низким потолком, где отдыхает молодежь. Здесь сложнее: если ты о чем-то говоришь, ты должен прямо закрыть эту тему, те не можешь просто поверхностно бросить и все.

Сегодня была тематическая вечеринка - «Черный стендап». Понятно, что вы не пишете шутки под конкретный вечер. Как формируется программа?
- Специально черные шутки мы не пишем. Но если есть подходящая шутка, мы ее можем отложить «Черный стендап».

Марат Секаев:
- Да, если слишком жесткая шутка, то можем ее специально в «Черный стендап» включить.


Марат Секаев

Сегодня несколько раз комики со сцены спрашивали: «Вы знали, какой сегодня юмор будет?».
- Сегодня было еще нормально — процентов 80 знали, что они пришли на «Черный стендап». На прошлой вечеринке, которая была первой в месяце, — примерно 50 на 50. Половина - это в основном молодежь - пришла именно на черный юмор. А все остальные ох@ели, они пришли на «Руслана Белого» и немножко обломались.

Отличается ли сегодняшняя публика от той, которая приходит на открытые микрофоны?
- Кардинально. Это абсолютно разные люди.

Кто туда вообще приходит?
- На открытые микрофоны ходят люди без денег, отчаявшиеся, в ужасном положении. Они считают, что это прикольно и в этом можно найти смех, хотят хоть какое-то себе развлечение найти. У них нет бабок, у них нет друзей, у них не было, бл@дь, детства...

Саша Малой:
- «Пофиг, пойдем недостендап посмотрим».

- Да, там 90% - не шутки.

Мы смотрели нарезки с открытых микрофонов в «Алиби».
- И это их лучшее. То есть открытый микрофон — это дно...

Прямо посреди разговора нас перебил Артур Чапарян, который проходил мимо. Он сделал вид, что хочет сказать нечто очень важное.


Артур Чапарян

-Ребят, можно я скажу. В стендапе если и есть правила, то это правило — мой руки после микрофона. Потому что ходят всякие, берут потными руками, а до этого, кто знает, др@чили они, засовывали его...

Саша Малой:
- Артур, уходи! Просто уйди отсюда!

Артур Чапарян (уходя):
- А я помыл!

В общем, зрителям говорим, что не надо ходить на открытые микрофоны?
- Нет, почему, надо ходить. Более того, если вы видели, мы на этой неделе сделали первый в России платный открытый микрофон. Теперь у нас выступающий должен либо привести с собой двух друзей, которые дослушают все шоу и все твои говёные шутки до конца, либо — 300 рублей за право выступить на сцене, если ты не член клуба или не приехал из другого города.

А еще у вас какой-то музыкальный открытый микрофон теперь будет?
- Завтра (16 апреля, - прим. ред.) мы первый раз попробуем провести музыкальный джем.

А что это такое?
- У нас есть пианист Степан Баласанян, он потрясающий импровизатор, очень крутой, учится в консерватории. И по Москве сейчас устраивают джазовые джемы, и мы хотим что-то подобное устроить, нам это близко. Это открытый микрофон для музыкантов, они импровизируют в реальном времени. Если вы не видели, это сложно понять, но это очень круто. К юмору это не имеет никакого отношения.

Артур Чапарян снова проходил мимо:
- Самый хреновый комик — это Джимми Карр. Джимми Карр — говно, а не комик!

Саша Малой:
- Джимми Карр — нормальный пацан, не надо пи@деть на Джимми Карра!

Артур Чапарян:
- Давайте я вам расскажу, как работает шутка у Джимми Карра. Если он кого-то тр@хал, то второй либо спал, либо Иисус, либо ребенок, либо мама кого-то. Все, это вся схема шутки.

Вова Бухаров:
- Вот поэтому мы не привозим иностранцев!

Расскажите про самое ужасное место, в котором вам приходилось выступать.
- Было в Москве место, оно называлось Funky Банки, там вела открытый микрофон Лена Копосова. Это было самое днище.

Это известный комик?
- В узких кругах. Если спросите любого комика московского — все ее знают. Там невозможно было выступать, болты. Лучшие шутки ты просто топишь, никто не смеется. Там так специально расставлены столы, чтобы люди сидели спиной.

Саша Малой:
- В какой-то момент комики стали ездить туда намеренно за унижениями. Мы знали, что Funky Банки — это школа жизни, курс молодого бойца, там никто не посмеется. Скорее всего, тот кто бухает водку, крикнет, что твоя мама шлюха. И ты думаешь: «Я стерплю, я сильнее этого».


Елена Копосова и Саша Малой

Марат Секаев:
- Туда даже ребята с ТНТ ездили выступать, тоже было херово.

Саша Малой:
- Все там сосали член, прям все. Там огромный х@й на входе.

- Там можно было деньги или коктейль выиграть. Но, чтобы вы понимали, места распределялись абсолютно рандомно. Лена Копосова выбирала просто от балды: «Вот этот мальчик интересный».

Саша Малой:
- И когда у Лены Копосовой День рождения был, в этот день она выигрывала деньги. А она... ведущий. Прикиньте.

Саша Малой:
- Но было одно место гораздо хуже, чем Funky Банки. Мы с Димой Ковалем однажды ездили выступать в Ново-Переделкино. Там было человек 7 зрителей вместе с теми, кто там работает. И все армяне поголовно. Было пара русских чуваков, они сидели с жирной телкой. Мне сказали: «Сань, выйди в начале, разогрей, а потом выйдешь еще в конце». И я вышел в начале и стал рассказывать шутку про жирных, и встает чувак русский и говорит: «А че ты, бл@дь? Че, в смысле, бл@дь? Ты только скажи, бл@дь, че-то». Я пытаюсь продолжать, и эта жирная, которая с ними, она выходит прямо ко мне — а там нет сцены, там просто пол, ты стоишь перед людьми и они смотрят тебе прямо в душу. Она выходит ко мне и начинает танцевать передо мной, вокруг меня: «И че? Че тебе не нравится?». Я думал сказать ей что-то, но тот чувак уже стоит в стойке, готовый рвать на меня. И в итоге они начали пи@деть, я говорю: «Давайте помолчим немного». Они мне: «Че? Помолчим, пидор?». И в итоге, эти хачи — которые это место занимали, и хозяева, впряглись за нас! Прикиньте? Я никогда в жизни так не радовался тому, что куча кавказцев влетает в комнату. Они все ушли на улицу, вернулись, никто не тронут, мы продолжили выступать. А потом Коля Андреев попросил на бис сам себя. Он нажрался в мясо и попросил сам себя на бис на эту публику.

Дима Коваль:
- Заплатили 1500 рублей.

Саша Малой:
- И покормили.


Дима Коваль

В нашей стране, кажется, должно быть много таких историй со стендап комиками...
- Это вопрос организации. Если ты хороший организатор, то ты приведешь публику, которая будет слушать и смеяться, если ты плохой организатор — ты договорился с кем-то, они тебе дали деньги, собрали стендаперов. По такой схеме много стендапов делается: очень пафосное место, зрители думают, что сейчас выйдет Виктор Комаров, а выходит Саша Малой.

И последний вопрос. Саша Малой, какой у тебя рост?
- 172.

Вова Бухаров:
- Да врет он.

Саша Малой:
- Я мерился в школе...

Вова Бухаров:
- На каблуках.

Проект GoStandUp.ru выражает благодарность комикам, отвечавшим на вопросы (Вове Бухарову, Саше Малому, Диме Ковалю и Марату Секаеву), и всему клубу за содействие и гостеприимство.

Читайте также: Основатель Stand-Up Club #1 купил 50% «МДК».