Москва
назад к статьям

Стас Старовойтов: на мои концерты собирается «female зал», я такой не люблю

5 июня 2017
Стас Старовойтов: на мои концерты собирается «female зал», я такой не люблю
Интервью Стаса Старовойтова для GoStandUp.ru, в котором он описывает своего зрителя, рассказывает о фейле на первом выступлении и предлагает собственное видение шоу StandUp.

В рамках стендап-фестиваля, проходившего в Санкт-Петербурге с 21 по 28 мая, участник шоу StandUp на ТНТ Стас Старовойтов дал концерт в ресторане Dizzy. Мы встретились со Стасом перед выступлением, чтобы задать ему несколько вопросов.

О частном


— Стас, кто ты по профессии? Что делал до того, как юмор стал основным занятием?

— Я так и не получил полноценную профессию. У меня два неоконченных высших образования. По первому я электроэнергетик, а по второму — специалист по связям с общественностью. Соответственно — никто (смеется).

— Расскажи про этап своей жизни от того момента, когда ты заработал первые деньги на юморе, до момента, когда это стало основным занятием и источником дохода.

— Я получал за авторство в КВН. Когда писал каким-то командам, я ездил с ними исключительно как автор. Меня брали с собой и платили какие-то там 20-25 тысяч рублей за подготовку к игре. До этого тоже все деньги, которые были, получались благодаря юмору: участвовал в рекламных акциях, писал рекламные акции, праздники, мероприятия. Все равно это был заработок от юмора. А чисто написание — это был год 2007, наверное.

— Ты какое-то отношение к написанию текстов имеешь?

— Да, я много лет работал копирайтером — в двух рекламных агентствах, когда жил в Красноярске. Потом я приезжал в Москву, пытался устроиться, но тогда у меня был весьма странный образ жизни. Я получил работу, но не задержался на ней, было как-то не до этого.

— Это как-то помогает в написании юмористических текстов?

— Там разные законы — в копирайтинге и юмористических текстах. Вообще короткая шутка, реприза, с сетапом и панчлайном (начало и завершение шутки — прим. ред.) — это и есть по сути слоган. Но в стендапе я пишу другого характера тексты и это уже неприменимо.

О своем стендапе


— Какая публика приходит на твои концерты (возраст, социальный класс)?

— На проверочные концерты в Москве (они бесплатные или минимальная сумма за вход), приходит моя аудитория, я это вижу. Взрослые люди, зачастую они имеют какой-то статус — не богатые и даже не средний класс, но видно, что не просто клерки, а чуть-чуть больше. Людей юного возраста — до 25 лет — я там редко замечаю.

На мои концерты еще где-то и сборные концерты StandUp собирается „female зал“ — я недавно для себя вывел такое понятие

Большая часть из них — девушки, они привели с собой своих парней, мужчин, которые, собственно, и купили билеты. Соответственно заходит юмор в стиле «Какие девушки странные...» и так далее. Я такой зал не очень люблю, мне он не сильно нравится. Хотя он имеет право быть.

— Расскажи о своем самом большом провале во время выступления.

— Это было мое самое первое выступление, еще в Томске. Я делал татуировки в байк-клубе. Там был кабинет, где я бился, в него захаживал арт-директор этого байк-клуба. Байкеры вообще любят применять всякие новые тенденции, и он говорит: «Давай выступишь у меня?». А у меня какой-то материал был весьма сомнительного свойства, но я единственный в Томске занимался стендапом. Я согласился. Он у себя повесил афишу, продал билеты. Там был ведущий со смешным микрофоном, перемотанным изолентой. «Ну что, бл*! Тот, кого вы ждали! Встречайте, бл*!». Никто меня, конечно, не ждал.

Я выхожу, успеваю только представиться, у меня еще была какая-то шутка дурацкая про свое имя. Мне сразу: „Бл*, пшел на хер!“

Я минут пять постоял, пободался с ними, но потом понял, что мне это неинтересно, и ушел.

— Тебя одного поставили выступать?

— Да. Они еще любители по блокам разбить все, и у меня было два выхода по 15-20 минут. Второго не было, естественно, после этого.

О шоу StandUp на ТНТ


— Как, по-твоему, должно развиваться StandUp шоу?

— Если бы я занимался этим, я немножко обновлял его — хотя бы визуально. Иногда смотрю и не понимаю, какой это сезон и какое выступление. Тяжело даже самого себя идентифицировать, только по одежде понимаю. Шоу уже хорошо развивается в том, плане, что начали появляться сольные концерты. Дальше я бы перешел на формат вроде Live at the Apollo: выбрал похожий концертный зал, каждый из нас был бы в одном выпуске ведущим, а три комика выступали с большими сетами по 15-20 минут.

— Получается нечто среднее между сольником и тем, что есть сейчас.

— Да. Я бы так сделал.

— Вполне возможно, что шоу StandUp когда-то прекратит свое существование. Думал, что будешь делать после?

— Да, я задумывался. Пока, ввиду того, что я пять лет участвую в этом шоу, немножко страшно подумать, что будет, когда все закончится. Ты ко всему этому уже привык, это часть твоей жизни. Но понятно, что я не прекращу заниматься стендапом вообще. Скорее всего, я буду делать какие-то концерты сольные. Это как наркотик — я сделал один сольник на ТНТ, теперь хочется еще. Потому что это очень прикольная работа. Плюс, возможно, я бы придумал какое-то шоу свое, либо сериал попытался написать. То есть, какая-то творческая деятельность — возможно, смежная с юмором, но не обязательно.

— Твое выступление в Питере проходит в рамках фестиваля. И я знаю, что многие комики здесь хотели бы попасть на ТНТ, в ваше шоу. Какой бы ты мог дать им совет?

— Хочется что-то небанальное сказать, но нужно иметь хотя бы 12 минут крепкого материала. Нужно общаться в своей среде, подходить к ребятам. Как это делают музыканты. Когда они видят своего кумира где-то на фестивале, они подходят, суют свой диск послушать, просят совет. Здесь то же самое. Я думаю, можно нас выхватывать, спрашивать что-то, скидывать материал. Помочь хочется. Единственный момент — садятся на уши потом жестко и начинается: «А как ты думаешь...», «А посмотри...».

Если у какого-то молодого комика есть 10-12 минут, и он обратится ко мне: „Стас, можешь ли посмотреть?“ — я, конечно, посмотрю, подойду к людям, которые отвечают за наше шоу

О другом стендапе


— Когда ты в последний раз смотрел чей-то стендап?

— Неделю назад на «Нетфликсе» я смотрел спешл Кристеллы Алонсо на английском. Из переведенного, с субтитрами, последнее, что я смотрел — новый спешл Луи Си Кея и два новых спешла Дэйва Шапелла.

— Что скажешь?

— Шапелл мне понравился больше. Но Луи Си Кей — уже классика, он не может не нравиться.

— А Шапелл чем крутой?

— Первый концерт крут драматургией выстроенной. Тот где у Шапелла рефрен про О. Джея Симпсона и фраза про Билла Косби: «Он насилует, но и спасает» (речь о концерте «Эпоха манипуляций», — прим. ред.). Мне понравилось, как Шапелл все выстроил.

Рефрен — это же король комедии. Тот случай, когда ты ставишь на паузу, говоришь: „Как же это круто!“ — а потом еще раз ставишь

— Следишь ли как-то за развитием российского стендапа вне ТНТ?

— Я вел прошлый стендап-фестиваль в Москве, и у меня была возможность отсмотреть какое-то количество людей. Да и все, что можно найти в интернете интересное, я просматриваю.

— Кого можешь выделить в российском стендапе?

— Мне очень сильно Коля Андреев нравится — если судить по шоу «Стендап от Paramount Comedy». Кого-то еще точно отмечал, но сейчас не вспомню.

— Есть ли еще проекты, в которых ты занят? Может, бизнес или творчество, телевидение.

— Я не бизнесмен совершенно, но у меня сейчас есть музыка. Не знаю, что из этого получится, но планируем писать альбом, песни набираем, репетируем, комбинируем музыкантов.

— А если бы ты хотел какой-то проект на телевидении, это был бы сериал?

— Да. Причем я делал бы не ситком и не комедию, а драмеди.


Смотрите шоу StandUp каждое воскресенье в 22:00 на ТНТ.