Как появился LABELCOM и чего ждать после «ЧБД»?
Подписывайтесь на наш телеграм-канал — там удобнее всего следить за новостями и новыми материалами.
Первое, что бросается в глаза при просмотре самых древних роликов на канале — другое название. Мало кто помнит, но до LABELCOM нас встречали буквы HIT2SHIT.
Это канал молодых комиков. Кого-то вы знаете, кого-то видите в первый раз. Но факт — это их канал! Канал развлекательного контента. Здесь мы будем делать все что хотим. Экспериментировать, снимать и выкладывать свои сольники, скетчи, и все что может поднять вам настроение!
— говорилось в анонсе первого ролика.
Канал стартовал 10 декабря 2019 года с видео под названием «HIT2SHIT. КАНАЛ КОМИКОВ. АНОНС». Мы сразу видим Расула Чабдарова, Евгения Чебаткова, Артема Винокура, Сергея Деткова, Павла Дедищева, Гурама Амаряна — комиков с ненулевой известностью, но на тот момент их знали в основном постоянные зрители ТНТ.
Ты настолько непопулярный, что даже тут тебя на все знают
— шутит Сергей Детков над самопрезентацией Павла Дедищева в начале выпуска-анонса.
Также в LABELCOM позвали довольно медийных Шербакова и «Лену Куку». Популярные комики должны были помочь в продвижении и намекнуть зрителю, что перед ними не еще один канал на коленке, а проект, имеющий мощный продакшн.
Следующим роликом был пилотный (и единтсвенный) выпуск «Gang Bang News» — шоу, где комики обсуждают новости. И только после этого появился первый регулярный формат канала — «Созвон».
Medium Quality и ТНТ
LABELCOM производит компания Medium Quality Вячеслава Дусмухаметова. В его портфолио, кроме этого, еще десятки заметных комедийных кейсов — «Внутри Лапенко», «Ошуительное Хоу», Lena Kuka crew, Big Russian Boss и многие другие. Medium Quality — это экспансия медиаимперии ТНТ и Comedy Club production на YouTube.
С другой стороны, Medium Quality как бы стоит в стороне и ничто не намекает на связь участников LABELCOM с ТНТ. Возможно, в этом один из секретов популярности его и других проектов среди молодой аудитории.
Кузницы кадров вроде «Comedy Баттла», «Открытого микрофона», «Не спать!» привлекают талантливых комиков, но лишь единицы приживаются в основном составе StandUp, не говоря уже о Comedy Club. Частично молодые комики находили себя в авторстве и проектах ТНТ4 — к примеру, в «Прожарке». Но этого явно не хватает для их амбиций.
LABELCOM должен был стать единой площадкой на YouTube, где комики могли бы экспериментировать с форматами и продвигать сами себя, но оставаться, в широком смысле, в системе «комедийной империи». То есть убить сразу двух зайцев: дать молодым комикам с ТНТ площадку для реализации на ютубе и тем самым продвигать канал на площадке, не используя оригинальный контент и телевизионную эмблему.
Что за канал был до Labelcom?
Несколько лет назад по адресу, где сейчас красуется логотип LABELCOM, открывался канал Александра Бурдашева (участник нескольких сезонов «Comedy Баттла» и команды КВН «Наполеон Динамит»). Проект также выходил с плашкой Medium Quality, но сейчас вы не найдете информацию о нем на официальном сайте продакшена. На канале выходили самые разные форматы, но суть была одна: харизматичный Бурдашев общается с людьми в разных ситуациях и локациях.
Выпуски шоу Бурдашева скрыты на канале LABELCOM и доступны только по прямой ссылке.
После „Comedy Баттла“ мне предложили работу — делать на YouTube видео. Работа заключалась в том, что мне надо каждую неделю выкладывать выпуск Бурдашева. Свобода полная!
— рассказывал Бурдашев в интервью сайту КВН.
Финалист «Comedy Баттл» раскачал аудиторию почти до 100 тысяч подписчиков, но дальше рост прекратился. Канал не принадлежал комику, и в конце 2018 года его попросили отдать.
Таким образом, LABELCOM стартовал не с нуля, а с аудитории почти в 100 тысяч подписчиков.
Успех «ЧБД»
25 апреля 2019 года выходит первый выпуск «Что было дальше?» и сразу становится самым обсуждаемым форматом в российском ютубе. Сабуров и Щербаков к тому времени — уже главные комики в StandUp на ТНТ, а Тамби и Рустам — самые популярные миниатюрщики ТНТ. Из звездной пятерки немного выбивается Артур Чапарян, но тем мощнее будут восприниматься его перформансы на шоу.
Сейчас на канале LABELCOM 7,1 млн подписчиков — и основная заслуга в этом у «Что было дальше?». В российском ютубе есть каналы и больше, но отдельные выпуски «ЧБД» рвут по просмотрам любой формат шоу — не только комедийных.
По итогам 2020 года список самых популярных видео в российском ютубе возглавляли выпуск «Что было дальше»? с Лолитой и Дудем* и «вДудь» с Алексеем Щербаковым.
Самый популярный выпуск «ЧБД» (59 млн просмотров на данный момент) обошел по интересу аудитории даже главные рэп-баттлы Оксимирона.
Что дальше?
Ни один из выпусков «Что было дальше?» не проигрывает по просмотрам любому другому формату канала. Очевидно, что большинство пользователей заходят на LABELCOM только ради «ЧБД». Разрыв в интересе зрителей к остальным проектам канала огромен, и интересно, что будет, когда главное шоу закроют. Новые идеи нужны уже сейчас.
Lena Kuka crew забрали на свой канал «Блиц Крик» и «То шо скетчи», а «Читка» изначально выходит там. «Истории на ночь» логично подключились к LABELSMART.
Все остальные форматы канала сильно не дотягивают по популярности до «ЧБД». И дело не в качестве производства или недостатке смешных моментов. «Что было дальше?» стало чем-то вроде «вДудя» для популярных гостей — это и пиар, и испытание на прочность в наличии самоиронии. Проект тянут не только участники, но и приходящие в него селебрити. Чтобы набирать столько же просмотров, новым шоу нужно повторить механику с приглашенными звездами.
Известные гости приходят и в шоу Roast Battle, но им и близко не достается так, как в «ЧБД», а кликбейтное название заигрывает с именем ведущего. Зритель приходит посмотреть на противостояние Щербакова и Вилсакома, но видит роаст-баттл малоизвестных ему комиков и небольшую прожарку гостя в конце.
Возможно, прожарку ждет смена концепции — ближе к классическому формату, где главная роль отводится приглашенной звезде, а накал ближе к тому, что творится на «Что было дальше?».
Каналу нужна плавная подпитка новыми форматами и лицами. Ведь LABELCOM — это объединение молодых креативных комиков и авторов, чей талант заслуживает гораздо больше популярности и признания.
*внесен Минюстом РФ в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента