Сергей Орлов — это новый русский стиль. После «вДудя» пора становиться звездой
Последние несколько лет окончательно утвердили превосходство ютуба над телевизором в создании витрины для звезд. «ЧБД» наказывает за отсутствие самоиронии и запускает на орбиту тех, кто пришел поржать над собой. Похожим заняты всевозможные «прожарки», «коммент-ауты», их клоны и другие проекты. Но это все лишь дополнение к тому, куда стремятся абсолютно все. Ясно, что главный визионер — Юрий Дудь [внесен Минюстом РФ в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента], он экзаменует состоявшихся кумиров и легитимизирует находки зумеров.
Уже пару лет как к хип-хоп звездам прибавились комики. С подачи Дудя стендап — новый рэп. Теперь Юра подсвечивает комиков, которых давно хорошо знают в сообществе, и дает каждому из них громадный буст в карьере.
Следующие полгода одним из главных русских комиков будет Сергей Орлов, каким в последние месяцы стал Евгений Чебатков, а до него — Ваня Усович.
Во многом благодаря Дудю сольники Чебаткова и Усовича набрали уже по 10 млн просмотров.
Так было не со всеми комиками у Дудя. Руслан Белый и Саша Долгополов вряд ли привлекли существенное дополнительное внимание именно к своему стендапу. В случае с Долгополовым акцент с творчества сместился в сторону его жизненной и политической позиции. А Руслан как раз в период интервью практически пропал с экранов и ничего не делал на ютубе.
Отсюда пара важных условий, которые должны сопровождать появление у Дудя:
- Профессионально снятый сольник сразу после интервью. Предыдущие сольники тоже будут преимуществом, так как публика начнет пересматривать все выступления.
- Участие в других ютуб-шоу. Ваня Усович умножил эффект в «ЧБД» (хотя выпуск был раньше «вДудя»), Чебатков много участовал в проектах LABELCOM, у Орлова куча видео на канале StandUp Club #1 и свой раскаченный ютуб-канал.
Количество контента имеет ключевое значение. Чтобы зрители могли элементарно найти и написать: «Кто от Дудя?».
Дудя и его зрителей часто хейтят за такой подход. Складывается ощущение, что комика до прихода на интервью не существует для массового зрителя, а сразу после — его все любят с детства.
Из комментариев к сольнику Евгения Чебаткова «Выходи из комнаты» в паблике AllStandUp.
Не нравится это и поклонникам, и самим комикам — они знали и ценили тех же Орлова, Чебаткова, Усовича и Долгополова задолго до посвящения в кумиры Дудем. Но, кажется, пора привыкнуть. Всегда будет трибуна, на которой происходит «массовое признание». Телик с этим давно не справляется. Уважение в глазах большинства зрителей дают только шоу на ютубе.
Дудь не открывает совсем неизвестных комиков, он зовет тех, кто этого давно заслуживал. Сергей Орлов – один из главных в этом списке. Не сказать, что он не был популярен и не собирал залы до этого. В 2020-2021 это один из самых гастролирующих комиков, билеты на которого стабильно раскупаются. Предыдущий сольник — «Генетическая провинция» — набрал почти 3,5 млн просмотров и без Дудя. Теперь Орлов добавит к ним ту публику, которой нужна рекомендация, чтобы пойти на стендап.
Секрет успеха
Читайте также: «Сергей Орлов: из якутской деревни — в „Вечерний Ургант“ (19.09.2019)».
Что мы знали про Орлова до интервью?
Комик с крутыми навыками сторителлинга, рассказывающий истории о своей непростой и насыщенной жизни. В многочисленных выступлениях и разговорных шоу мы слышали от него множество сюжетов, которые смешили, удивляли и заставляли задуматься.
Вроде ничего сверхъестественного:
- Истории из детства и юности;
- Наблюдения о семье;
- Рефлексия взрослеющего человека;
- Контраст между Москвой и провинцией.
Рефлексия провинциала в столице по-орловски — это то, о чем думает большинство, но не будет говорить вслух. Нравы маленького провинциального городка — реальность для очень многих его зрителей, как минимум для автора этого текста. Орлов говорит о том, о чем думают эти люди. И даже если бы он делал это несмешно, это все равно было бы важно.
Все мы из «Депутатского»
Орлов так много говорил о своем родном городке Депутатском, что у постоянного зрителя давно сложился собственный образ этого места. Возможно, коренным москвичам все эти истории могли казаться преувеличенными — во всяком случае для 2021 года. Поездка-гештальт Орлова в Якутию (в Депутатский он ни разу не возвращался после отъезда) завершила образ и стала большим подарком для поклонников Сергея.
Оказалось — все именно так, никаких преувеличений. Даже открылись новые полутона: «соцсети» на стенах подъезда, родители Орлова (о которых он тоже часто рассказывал), горный пейзаж, женщина-педагог, оказавшая большое влияние на героя.
Главный секрет Орлова, который мы узнали из «вДудя» и его нового сольника — Сергей больше не бежит от прошлого. Он принимает его, отбивается от глупых установок, пытается стать лучше, но не делает вид, будто всего этого в его жизни не было.
В его трип-проекте «Суп» мы видим, как комик путешествует по самым разным городам России — не только крупнейшим. Кажется, он готов выступать и в городках вроде Депутатского — только бы позвали. Среди жителей провинции он чувствует себя комфортно и раскованно, никакого столичного налета. Поэтому у Орлова есть все шансы стать по-настоящему «народным» комиком.
Нам есть чему поучиться у Сереги. Все мы из «Депутатского». «Хтонь» из названия интервью застали большинство наших граждан. Мы бежим и не хотим туда возвращаться, но ностальгируем. Возможно, кому-то история Орлова поможет принять ее, однажды вернуться и отпустить окончательно. И жить в мире с теми, кто по своим причинам не собирается покидать эту реальность.
В этом смысле Орлов — привлекательная ролевая модель для людей с похожей биографией.
В начале сольника – не родители Орлова и не белая горячка, как показалось многим. Это те самые вредные установки, которые есть у каждого. Об этом Серега рассказывал на подкасте у Вовы Бухарова.
Орлов — это лайфстайл
Глупо было бы выделять комиков, если бы их влияние заканчивалось после просмотра видео с набором шуток. Орлов помогает своей аудитории. Стендап — это психотерапия, и не только для комиков, но и для нас, зрителей.
Дудь назвал выпуск с Орловым — «Комедия русской хтони». Но настоящая «хтонь» есть только в начале его нового сольника: в превью Серега сидит за столом с вымышленными представителями старшего поколения, которые учат его жизни. Все, что после — это любовь и принятие самого себя.
Серега успешен, но не оторван от реальности (возможно, пока). Он не рассуждает о проблемах москвичей, как какой-нибудь Павел Воля, и с удовольствием соприкасается с остальной Россией, в которой живет большинство. Орлова все еще беспокоят те проблемы, которых он по-хорошему мог бы и не замечать. И при всем этом он крутой: стильный, аутентичный, современный, но свой.
Наверняка своим примером он вдохновит немало талантливых людей, похожих на него.